Переход на главную страницу Перейти на карту сайта Перейти на страницу обратной связи Перейти на страницу контактов

Главная
Карта сайта
Полезные ссылки
Обратная связь
Контакты

Лицей сегодня
История лицея
Учащиеся
Пед.коллектив
Направления

Программа развития

Образовательная программа

Анализ научно-методической работы

Анализ воспитывающей деятельности

Анализ содержания образования


520 лицеистов;

20 групп:

7 групп подготовительного отделения,

5 групп первого этапа профильного обучения,

8 групп профильного обучения;

3 направления в содержании образования;

гуманитарное (социально-лингвистический и социально-филологический профили),

естественно-научное (медико-биологический и химико-физический профили),

экономическое напрвление (социально-экономический и информационно-экономический профили);

6 профилей обучения;

59 преподавателей;

2 здания:

32 учебных класса, включая лаборатории биологии, физики и химии;

3 компьютерных класса и 1 информационный центр;

7 кабинетов оснащены стационарным мультимедийным оборудованием;

2302 выпускника;

201 медалист!

Муниципальный ресурсный центр профильного обучения (медико-биологический и социально-экономический профили для учащихся СОШ №№ 4,5,9,14,25,27,31,36,39,Гимназия №1 и Интернат №7;

действующая летняя профильная школа "Учусь жить";

1990 год.
 
В помещении, которое до этого занимали вечерняя сменная школа, и, позже, Ангарский дом политического просвещения,             открылся Ангарский гуманитарный лицей.
1 сентября 1990 года за парты сели 326 мальчиков и девочек из всех школ города, прошедших жесткий конкурсный отбор.
Вдохновителем идеи создания ангарского гуманитарного лицея и первым его директором стал Симаков Виктор Прокопьевич, до этого возглавлявший школу №23. Конкурсный отбор прошли и 34 преподавателя из школ города.
Учащиеся обучались на 3 отделениях: гуманитарном, экономическом и медико-биологическом. С каждым, поступающим в лицей учащимся, проводили собеседования заведующие отделениями: Большакова Онега Леонидовна, Бендлина Людмила Васильевна и Кирилюк Светлана Анатольевна.
С педагогами также состоялось собеседование, по результатам которого с учителями был заключен контракт сроком на один год.
Результаты самого первого семестра: из 326 лицеистов  только 110 закончили семестр на "4" и "5", в их числе всего 12 отличников. Это, конечно, не удовлетворило никого: ни педагогов, ни родителей, ни учащихся. На совете лицея было решено по результатам сессии выплачивать небольшую (20 рублей в месяц) стипендию.
1 февраля отличники  получили первую стипендию. К сожалению, эта хорошая традиция просуществовала в лицее всего 2 года. А также совет лицея отправил в школы города благодарственные письма учителям и родителям лицеистов.
Большую работу по подготовке лицея к учебному процессу проделала заместитель директора по хозяйственной части Гатыло Мария Ивановна. До октября 1990 года преподаватели, ребята, родители собирали мебель (столы и стулья) для кабинетов. Первые занятия преподаватели лицея проводили в малом зале ДК "Нефтехимиков" и в нескольких кабинетах лицея.
Традиционными в лицее стали праздники "Все начинается с учителя" (1 сентября), "Лицея день заветный" (19 октября), поездка в Санкт - Петербург и Царскосельский лицей (январь), День памяти А.С. Пушкина (10 февраля), "Юморина" (1 апреля), конкурсы "Мисс лицея" (март) и Джентльмен лицея (февраль). Эти праздники объединяли лицеистов и преподавателей.

1992 год

В лицее преподаются такие необычные для учащихся города учебные предметы, как МХК, машинопись и делопроизводство, методы скорочтения, литературоведение, второй иностранный язык, логика, психология, латынь, философия, экология, высшая математика, политэкономия, этика, байкаловедение, которые ведутся и по сей день.
По заданию горкома партии в лицее обучались русскому языку китайские юноши и девушки.
В гостях у лицеистов побывали: профессор Новосибирского государственного университета Юлия Вильевна Лихачева, поэт Марк Сергеев, искусствовед из Ленинграда Ирина Чижова, батюшка отец Геннадий, французские, испанские, американские преподаватели.

1993 год.

Продолжаются и становятся традиционными поездки в Ленинград и Царскосельский лицей.
Медико-биологическое отделение меняет название на естественно - научное.
Библиотека лицея, наконец, обрела свое постоянное пристанище: из 304 кабинета переехала в актовый зал.
Естественники едут на первую летнюю экологическую практику.

1994 год

            3 января в авиакатастрофе погиб директор лицея Симаков Виктор Прокопьевич. В тяжелые дни для всех преподавателей и лицеистов возглавила лицей Жеребцова Светлана Александровна. Заместителем директора по УВР стал учитель истории и экономики, основатель бизнес - центра лицея, Саяпин Сергей Михайлович.
Мы бесконечно благодарны и всегда помним этих замечательных людей, которых нет сегодня с нами.

1995 - 1996 годы

            Ежегодно около 100 учащихся лицея становятся победителями и призерами городских, областных и всероссийских олимпиад и научно - практических конференций.
В 1995 году родилась научно - практическая конференция лицея. Впервые были вручены премии имени В.П. Симакова. Позднее, в 2001 году, научно - практическая конференция получила новый статус: муниципальные Дни Науки и Творчества "Открытие, успех и перспектива".
В 1995 году появилось подготовительное отделение для поступающих в лицей семиклассников. Первыми кураторами нулевых групп были Саторник Тамара Никитична и Гордеева Вера Ивановна.
В 1996 году родился городской конкурс "Ученик года". Его первым победителем стал учащийся естественнонаучного отделения лицея Владимир Хидекель. Как оказалось, он открыл триумфальный путь и для Александра Кима (1997), Соловьевой Яны (1998), Ковалевской Олеси (2000), Хариной Виктории (2001), Ситчихина Михаила (2004). Финалистами городского конкурса были Стрельникова Ульяна и Кудлик Елизавета (2003), Ширшов Дмитрий (2005), Зеленцов Михаил (2006). 6 победителей и 4 финалиста - лицеистов в одиннадцатилетней истории городского конкурса "Ученик года"!

1997 - 1998 годы

            Родился и успешно продолжается эксперимент по созданию философско-культурологических и лингвистических классов. Многие выпускники затем поступили сразу на 2 курс Иркутского Лингвистического Университета и без экзаменов в Иркутский Государственный Университет.
Начали работать творческие коллективы: Поэтическая студия, вокальный ансамбль, театр "Дионис". Премьера спектакля "Ундина" прошла с аншлагом. Победы в городских фестивалях детского творчества, конференциях "Молодость. Творчество. Современность.", Малой прессы, "Проба пера", в городских и областных олимпиадах.
А учащийся естественнонаучного отделения Белинский Степан занял I место в региональной олимпиаде по химии. В этом же году коллектив Ангарского лицея №1 возглавил Сергей Леонидович Андрасюк.

1999 - 2005 годы

            В 2000 году лицей поменял свое название: из гуманитарного стал МОУ "Ангарский лицей №1".
В 2001 году в лицее стали базироваться региональные ресурсные центры общественных организаций "Достижения молодых", Британского совета и Французского языка и культуры. В лицее успешно работают 3 областные экспериментальные площадки. Лицей - методический центр образования ИГЛУ.
Победы в международной программе "Акт в поддержку свободы" и "Послы открытой России". Стали работать кафедры иностранных языков, естественных наук, словесности, точных и общественных дисциплин.
Лицеисты стали участниками первого фестиваля "Новая цивилизация". В этом же году культурный центр лицея преобразовался в детскую демократическую республику "Лицейск", первым Президентом которой стал Иванов Данил.

 

В 2011-2012 учебном году в лицее обучается 520 учащихся.

3 пролицейских группы П1, П2 и П3

4 группы подготовиветельного отделения 01, 02, 03 и 04

4 группы предпрофильной подготовки: 11сэ, 1мб, 12сэ и 11иэ

4 группы 10 класса 2сэ, 2мб, 2иэ и 2их

5 групп выпускников нынешнего учебного года 3сл, 3мб, 3сэ, 3иэи 3их

Образовательные технологии
          Используемые педагогические технологии решают задачу максимального стимулирования мыслительных процессов у обучающихся , формирования навыков рефлексии, самостоятельной поис­ковой и исследовательской деятельностей. Активно используются :

  • технологии проектного обучения, информационные технологии,
  • обучение на коммуникативно-познавательных и проблемно-поисковых основах,
  •  исследовательский метода обучения, 
  • организация индивидуальных и групповых форм работы,
  • информационно-просветительская  деятельность с родителями обучающихся с использованием нетрадиционных (привлекательных для родителей) технологий

(внедрение проекта «Взаимодействие»).

  • проектная деятельность в реализации программы воспитания «Ступени» («Стань первым», «Конкурс-защита социальных проектов» и др.).
  • внедрение  системы коллективно - творческих дел (методика И.П.Иванова).             

      Организация учебного процесса. Аттестация обучающихся.
«3.10. Учебный год в Лицее  начинается с 1 сентября.
            Продолжительность учебного года в 7-11 классах составляет  не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации для 9 класса и ЕГЭ для 11 класса.
Обучение в Лицее дневное,  организуется на основе поэтапной семестровой аттестации обучающихся.
            Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в течение года в связи с распространением простудных инфекций могут устанавливаться дни карантина на основании приказа директора лицея или начальника Управления образования администрации Ангарского муниципального образования.
В Лицее ежегодно проводятся:
1 сентября – День знаний;
19 октября – День Лицея;
2 раза в год – Дни здоровья (определяются решением Педагогического совета и устанавливаются приказом директора);
2 дня в апреле – научно-практическая конференция.
3.11. Годовой календарный  учебный график утверждается приказом директора по решению Педагогического Совета Лицея  и по согласованию с Учредителем.
3.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся Лицея осуществляется учителями (преподавателями) по 5-бальной системе (минимальный балл – 1 «не готов»; максимальный балл – 5 «отлично»). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляют оценку в классный журнал.
В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой итоговой оценкой по предмету обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен комиссии, созданной по решению Педагогического Совета Лицея. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов 9-11классах по отдельным предметам проводится в декабре и мае-июне в 10 классах.» Устав МОУ  «Ангарский лицей№1», раздел3)
Ежегодная аттестация обучающихся  9 -11 классов  предусматривает проведение зимней и летней сессии .  План каждой сессии,  формы проведения  экзаменов рассматриваются на Административном  Совете, утверждаются  Педагогическим Советом образовательного учреждения. Деятельность всех участников образовательного учреждения при подготовке к сессии и её проведении регламентируется локальными актами:
-Положение о работе с обучающимися , имеющими неудовлетворительный учебный результат в текущей учебной деятельности и по итогам промежуточной аттестации по разным причинам,
-Положение о промежуточной аттестации обучающихся,                                                     
- Положение о порядке систематизации, экспертизы и хранения нормативного,  аттестационного материала при проведении промежуточной и государственной (итоговой) аттестации.

 

 

 




Сайт создан в системе uCoz