Переход на главную страницу Перейти на карту сайта Перейти на страницу обратной связи Перейти на страницу контактов

Главная
Карта сайта
Полезные ссылки
Обратная связь
Контакты

Направления
Традиционные мер.
Кружки и студии
Программа Ступени
План на 11-12 уч.г.


Организацией воспитывающей деятельности в МОУ "Ангарский лицей №1" занимаются

Алешкова Надежда Александровна

Зам.директора по воспитательной работе

 

Емельянова Ольга Дмитриевна

Зам.директора по воспитательной работе в учебном процессе

 

Воспитание в лицее подразделяется на два направления:
внеурочное и внеклассное.

Внеурочное дополнительное образование учащихся осуществляется через элективные курсы, факультативы, различные образовательные мероприятия (циклы лекций, экскурсии, олимпиады, предметные недели, конкурсы и т.д.).
Основополагающим для нас является воспитывающее обучение. Работаем над тем, чтобы на каждом уроке каждого учителя, независимо от темы, возникало «воспитательное поле». На уроке воспитываются ценностные отношения к человеку, культуре, обществу. А через дополнительные образовательные мероприятия происходит развитие познавательной активности.
Внеклассное дополнительное образование учащихся осуществляется через регулярные занятия в объединениях по интересам (клубы, кружки, студии) и массовые мероприятия, способствующие пробуждению интереса к деятельности.

Традиционными в лицее являются следующие Коллективно-творческие дела:
Традиционные праздники:
- «Первое сентября»,
- «Лицея день заветный» (19 октября);
- «День подарков просто так»;
- «Хочу сказать спасибо!»,
- «Последний звонок»,
- «Выпускной бал»;
Мероприятия, посвященные А.С. Пушкину:
 - День памяти А.С. Пушкина (10 февраля),
- Конкурс стихотворений «Венок поэта»,
- Конкурс сочинений «Мой Пушкин»;
- Викторина «Есть имена, как солнце»,
Конкурсы
- Конкурс на лучшую группу года,
- «Лицеист года»,
- «Проба пера»,
- Конкурс – защита социальных проектов
- «Новогоднее оформление лицея»,
- Конкурс любителей кошек «Цап – царапыч»,
- Конкурс ведущих,
- «Мисс лицея»,
- «Джентльмен лицея»,
- «Защитники Отечества»,
- «Лучший спортсмен года»,
- Презентация групп «Мы вместе!»,
Интересное каждому дело:
- День Подарков Просто так,
- День самоуправления (день дублера),
- Фестиваль «Парад наук»,
- Фестиваль «В стране ценностей»,
- Дни Здоровья,
- Деловая игра «Выборы Правительства»,
- Благотворительная акция «Сотвори благо»,
- Коллективы дополнительного образования.

Кружки и студии

  • Вокальный ансамбль и сольное пение
  • Хореография
  • Поэтическая студия
  • Студия «Декоративно-прикладное искусство»
  • Клуб для девушек «Девичьи секреты»
  • Эколого-туристический клуб
  • Секция по волейболу
  • Секция по баскетбол

Расписание на 2011-2012 учебный год

 

Коллектив дополнительного образования

Ф.И.О. педагога

Время

1.

Вокальный

Алешкова Н.А.

Понедельник, среда, пятница

12:00 ,14:15, 16:00

2.

Хореографический

Опарин Е.В.

Вторник, четверг

14:10

3.

Клуб «Зеркало»
(искусство общения)

Саторник Т.Н.

Понедельник, вторник, четверг, пятница

14:10, 16:00

4.

Декоративно-прикладное искусство

Горохова М.Г.

Понедельник, среда, пятница

14:10, 16:00

5.

Эколого-туристический

Тимирбаева И.А.

Вторник, пятница,
суббота

15:30, 11:30

6.

Поэтическое творчество

Крюков Г.Б.

среда, пятница

14:30 ,14:30

7.

Баскетбол

Зайцев М.Ю.

Вторник, четверг

15:30

8.

Волейбол

Горохов М.И.

Понедельник, среда,

15:30

Программа воспитания
«Ступени»
Девиз программы: «Лидером может быть каждый!»


Среди основных причин, резко актуализирующих проблему создания новой программы воспитания в лицее, мы выделяем:
1) возникновение в России новой и, опасно деструктивной для становящейся личности, катастрофической социально-педагогической ситуации;
2) разрушение системы традиционных ценностей и традиционного механизма социализации поколений;
3) возникновение феномена бездуховности, проявляющегося, в частности, в агрессивном невежестве, которое уничтожает духовный «код» нации;
4) возникновение новой системы требований общества к личности, порожденных новыми социальными реалиями;
5) активное навязывание российскому обществу западных ценностей, означающее попытку духовного покорения России «мирным» путем;
6) переоценку роли образования и недооценку роли воспитания в становлении новых поколений россиян.
«Идеального» молодого россиянина наших дней должно характеризовать:
а) стремление к успеху;
б) воля к победе;
в) принятие всей меры ответственности за результаты своей деятельности только на себя; г) преданность национальной идее (мечте).
Главный, системообразующий элемент всех ценностных ориентации в нашей программе – «успех». Изменяться могут представления о средствах достижения успеха, но сам успех остается центром жизненных устремлений. Россия нуждается в людях, верящих в победу над обстоятельствами, мечтающих о великой и могучей России, в которой они - хозяева жизни.
        Социальную успешность мы понимаем как наличие социально признанных, субъективно ценных достижений в социально значимой деятельности, взаимодействии и решении жизненных проблем.
За основу нашей Программы воспитания мы берём «ОСНОВЫ КОНЦЕПЦИИ ВОСПИТАНИЯ ЖИЗНЕСПОСОБНЫХ ПОКОЛЕНИЙ», авторами которой являются учёные И.М.Ильинский и П.И.Бабочкин, и концепцию создания ситуаций успеха группы ученых под руководством профессора А. С. Белкина, а воспитание рассматриваем как целенаправленное управление процессом саморазвития личности учащегося, ориентированного на социальный успех как результат осознанной ориентированности его на реализацию личного стремления найти дело своей жизни, отвечающее социальным ожиданиям общества.

        Ориентиром в  конкретизации стратегической цели лицея выдвигаются пять групп ключевых компетенций, определенных Советом Европы, в освоении которых и будет происходить становление  выпускника лицея как социальной личности:

  • политические и социальные компетенции (способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты);
  • компетенции, касающиеся жизни в многокультурном обществе;
  • компетенции, определяющие владение устным и письменным общением;
  • компетенции, связанные с возникновением общества информации;
  • компетенции, реализующие способности и желание учиться всю жизнь.

Цель программы
Создание условий для раскрытия потенциальных возможностей каждого лицеиста как социально активной личности (лидера) через:

  • реализацию интересов и способностей лицеистов,
  • формирование высокого уровня социально – позитивной деятельности.

Задачи программы
I. Предоставление возможности каждому лицеисту стать лидером в одной из областей социального творчества. 

  •         Успешность лидера связана с достижением поставленных личностных целей в конкретном виде деятельности, карьере, профессиональной сфере, спорте, группе, обществе и т.д.
  • Лидерство мы рассматриваем в основных и взаимосвязанных направлениях: Сферы проявления социальной успешности

II. Развитие субъектной позиции лицеистов.      

Развитие лидерских качеств возможно при усилении субъектной позиции личности.

    Развитие субъектной позиции лицеиста предполагает:
    1) освоение учащимся различных форм и способов влияния на всех этапах деятельности (целеполагания, планирования, организации, оценки);
    2) воспитание качеств личности, свойственных субъекту деятельности (инициативы и ответственности, добросовестности и чувства долга, сознательной дисциплины и самостоятельности);
    3) воспитание деловой культуры.
    Субъектная позиция учащегося лицея может проявляться в различных видах деятельности (познавательной и досуговой, художественно-творческой и общении, ценностно-ориентированной и туристско-спортивной), в самоуправлении, в самоорганизации.

    Проект "Взаимодействие"

    В МОУ «Ангарский лицей №1» с 2008 года реализуется проект  «Взаимодействие» (полное название «Взаимодействие  всех участников образовательного процесса»), который  разработан с целью конкретизации соответствующего направления Программы развития  МОУ «Ангарский лицей №1». Создавался проект при участии и педагогов лицея, и учащихся, и представителями родительской общественности (на совместных заседаниях, заседаниях кафедр и творческих групп).

    Цель проекта: Совершенствование системы общественного самоуправления лицея  как способа повышения эффективности учебно-воспитательного потенциала МОУ «Ангарский лицей №1».
    Задачи:
    1)Способствовать организации жизнедеятельности ученического и педагогического  коллектива на основе открытого диалога и паритетной ответственности;
    2) Создать условия для активизации участия родителей в учебно-воспитательном процессе.

    3) Активизировать взаимообмен внутри лицея  педагогическими наработками и трансляцию  передового опыта в лицейской преподавательской среде.

    Включает в себя проект «Взаимодействие» несколько подпроектов направленных на реализацию общей темы

    Школа начинающего лицеиста, включает в себя комплекс мероприятий направленных на успешную адаптацию учащихся пролицейских групп и подготовительного отделения.

    Не кто-то, а сам себе создам условия, целью которого является активное участие ребят в совместной деятельности по благоустраиванию некоторых направлений жизни лицея (дежурство в группах, озеленение, контроль за выполнением корпоративных норм лицея), а также по мониторингу и поддержанию условий здоровьесберегающего пространства.

    Лидеры 21 века. Мероприятия направленные на развитие лидерских качеств лицеистов, их субъектной позиции, организаторских способностей, умений и навыков лицеистов.

    Лицей как пример высокой культуры общения. Мероприятия связанные с повышением уровня коммуникативной компетенции.
    Школа родителя лицеиста. Направлен на расширение поля позитивного  взаимодействия и сотрудничества всех участников образовательного процесса (Родитель-Ученик-Учитель).Данный подпроект осуществляется   через :
    -Родительскую газету;
    -Неделю семьи,
    -Общелицейский Родительский комитет
    - Совет лицея
    -Традиционные формы работы с семьями учащихся (собрания, индивидуальные консультирования, просветительская работа, лектории и проч)

    Педагогический подарок. Осуществляется с целью поиска форм взаимообмена педагогическим опытом, накопления и систематизации наработок

    Мы в виртуальном мире. Разработка электронной поддержки деятельности лицея. Создание сайта лицея, результат которого перед ВамиJ




Сайт создан в системе uCoz